«Большая глина» подняла ставки
Скульптура швейцарского художника Урса Фишера «Большая глина номер 4» появилась на Болотной набережной всего пару дней назад и сразу же вызвала огромный резонанс.
Двенадцатиметровая композиция из алюминия имитирует куски глины, хаотично уложенные один на другой. Абстрактная инсталляция появилась в центре Москвы в честь открытия Дома культуры «ГЭС-2», одного из проектов фонда V-A-C Леонида Михельсона.
По мнению Урса Фишера, «Большая глина номер 4» символизирует саму суть творчества, когда художник придает новую форму не только материи, но и миру вокруг. Глина, которую разминали в руках, способна вызвать в каждом из нас воспоминания о том, как в детстве мы лепили из пластилина, и вызвать желание творить снова.
Инсталляция, которая проведет несколько месяцев в Москве, ранее полгода выставлялась в Нью-Йорке и четыре месяца во Флоренции. Фишер говорит, что его скульптуры, как туристы, приезжают и уезжают. Искусством делают их сами зрители. «Если вы видите цветок, это цветок. Если вы видите кусок дерьма, это кусок дерьма», — заявил художник в одном из своих интервью, словно отвечая Максиму Галкину, который именно последнее увидел в этом образце современного искусства. Видимо, его отклик не стал оригинальным. Впрочем, нельзя забывать, что зачастую предметы современного искусства тем успешнее и дороже, чем больше вокруг них скандалов. Да и новому культурному пространству в центре Москвы дополнительное внимание не помешает.