Вера Глаголева: » Я хочу снимать красивое кино»

Режиссёр, сценарист и продюсер Вера Глаголева рассказала «Все в курсе» о своём новом фильме, о работе с известным английским актёром Рэйфом Файнсом, о своей семье, современном театре и своём взгляде на искусство.

doc6idbr5zf3l0wcibr1vo_800_48022 января в российский прокат вышел фильм Веры Глаголевой «Две женщины» — экранизация пьесы Ивана Тургенева «Месяц в деревне» с Анной Астраханцевой, Александром Балуевым и Рэйфом Файнсом в главных ролях.

— Вера Витальевна, на экраны выходит Ваша новая картина «Две женщины». Расскажите, пожалуйста, об этом фильме.
Когда я раздумывала над идеей для нового фильма, мне хотелось снимать классику. Сделать красивое кино. В основу сценария фильма «Две женщины» легла пьеса Ивана Сергеевича Тургенева «Месяц в деревне». Эта комедия актуальна и в наше время, и не только в нашей стране. Мне хотелось, чтобы в героях фильма зрители узнавали самих себя, своих друзей и возлюбленных. Жизненные критерии поменялись, но мы всё так же испытываем чувство любви, преданности, мы страдаем от предательства и потери любимых. Фильм «Две женщины» о тех и для тех, кто ищет искренности в этом мире, для тех, кто не разучился любить всем сердцем.
Мы сняли красивое кино, словно написали фильм «Две женщины» акварелью. Он понравится зрителю не только своим сюжетом, но и картинкой. Это не серое, грязное кино, которое мы в последнее время постоянно видим на экранах.
— Почему Вы решили сделать интернациональный проект и привлечь к съёмкам в картине британского актёра Рэйфа Файнса? И как Вам это удалось?
Когда меня спросили, кого бы в идеале я хотела видеть в роли Ракитина, я сказала, что недостижимый идеал — это Рэйф Файнс. У него аристократичный образ, и он талантливый актёр. Мы так и записали в блокнотик: «Рэйф Файнс — мечта». А продюсеры уже помогли сделать эту мечту явью. Для нас это было абсолютно творческим решением. В нём не было желания вывести фильм на международную арену, хотя мы будем рады, если картина понравится не только российскому зрителю.
Вы удивитесь, но Рэйфа не пришлось долго уговаривать. Он любит русскую культуру и русскую литературу. Он читал Ивана Сергеевича Тургенева и понимал, о какой работе идёт речь. На съёмки Рэйф приехал, полностью выучив свою роль на русском языке. Он знал текст лучше, чем многие русские актёры. Вот что значит профессионализм и правильное отношение к профессии.
Больше месяца Рэйф жил с нами в деревне. Мы хорошо питались, и вдруг, неожиданно, в последний съёмочный день он выходит на съёмочную площадку сильно похудевшим и каким-то состарившимся. Всё в нём олицетворяло внутреннее чувство потери, которое в тот момент испытывал его герой. Он потерял любовь, и это было отражено во всём облике Рэйфа. Я сначала испугалась, может быть, мы плохо кормили нашего актёра? Но нет! Рэйф так сильно «вжился» в роль, в образ, что похудел, осунулся буквально за один день! Это, конечно, гениальная актёрская игра, по Станиславскому.

— Вера, а Ваши дочери уже видели фильм?
Моя семья — моя главная поддержка, они же и мои критики. Мои дочери увидели фильм «Две женщины» одними из первых. Для меня важно их мнение. К счастью, современному поколению понравилось. Хотя, повторюсь, фильм совершенно не современный, как и я сама. Он о любви. А любовь — это то, что всегда волнует сердца. На мой взгляд, современному поколению необходимо прививать любовь к классике. Но только не при помощи современных постановок, которые так любят в наших театрах. Когда на сцене разврат и грязь, и это называют спектаклем «Вишнёвый сад» по одноимённой пьесе Антона Павловича Чехова…, – это ужасно. Чехов не писал об этом! Возможно, я человек старых взглядов и застряла где-то в 80-х годах, но для меня неприемлема вульгарная и пошлая постановка классических произведений.

— Как складываются отношения внутри Вашей семьи? У Вас доверительные отношения с дочерьми?
У меня взрослые дочки, у которых уже свои семьи и дети. Моей младшенькой уже 21 год… Как быстро время летит. С дочерьми у меня всегда были доверительные отношения. Они всегда могут прийти ко мне за советом. В подростковом возрасте с ними, конечно, были проблемы, как и с любыми детьми. Беспроблемных детей и людей в принципе не существует. Но мы их успешно преодолели. Особенно сложно было с моей второй дочерью, Настей. Она хотела круглосуточно «тусить» в клубах. А всё из-за того неправильного образа жизни, который пропагандируется в глянцевых журналах и по телевидению. К счастью, с возрастом она поняла, что клубы — это не главное в жизни.

— Вы удостоились множества наград за фильм «Две женщины». Это и «гран-при» на фестивале кино и театра «Амурская осень», «гран-при» на кинофестивале актёров-режиссёров «Золотой Феникс» и так далее. Как Вы считаете, это показатель успешности картины?
Мне приятно получать награды на кинофестивалях. Для меня это важно. Но успех картины определяют не фестивали, а время и любовь зрителей. Фильм «Две женщины» не устареет и через 10, и через 20 лет. Если его будут смотреть наши внуки и правнуки, значит, картина удалась.

— Какие у Вас дальнейшие творческие планы?
Пока я не задумываюсь о дальнейших творческих планах, фильм «Две женщины» только вышел в прокат. Мне важно провезти его по фестивалям, увидеть отклик зрителей. Я всегда обращаю внимание на такие вещи. И потом уже я пойму, что буду снимать дальше. Пока мне очень близка тема классики. Я хочу снимать красивое кино.
Анна Корытина

31/01/2015 / Культура, Новости, Общество
Похожие записи

Добавить комментарий

i_2© 2013 Информационно-рекламная газета «Все в курсе» 2007 - 2013. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.vsevkurse.com обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.vsevkurse.com обязательна. Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше.16+